Тонкости и сложности создания упаковки включают:
- эксклюзивный дизайн;
- формирование утилитарных функций;
- демонстрацию преимуществ товара;
- позиционирование фирмы и ее статуса;
- возможность привлечения внимания потенциальных покупателей;
- маркетинговое продвижение продукции.
В предпроектную подготовку входит подбор типа, размера упаковки, параметров прочности, сложные и простые варианты развертки, вырубки, штамповки, полиграфических возможностей и эффектов, видов фасовки.
Пользователь в первую очередь обращает внимание на форму упаковки, затем на цветовую гамму, фирменный стиль, декоративные детали, текстовые составляющие.
Стандартные решения несут риск быть незамеченным среди аналогов продукции.
Важные моменты создания упаковки
Упаковка представляет собой визуально эффективные информационные блоки, комплексно воздействующие на восприятие потребителей.
Дизайн определяется формой, материалом, композицией, цветовой подачей, шрифтами, набором сведений утилитарного и рекламного характера. Включает торговую марку, технические и разъяснительные элементы.
Среди основных задач — создание покупательской привычки. Люди с удовольствием приобретают товары, зарекомендовавшие себя с лучших позиций, в одной когорте оказываются продукты той же фирмы, объединенные единой концепцией упаковки.
Благодаря удачному решению, повышается степень лояльности покупателей и, соответственно, торговых сетей.
Пищевые тренды часто ассоциируются с заботой, безопасностью, здоровьем, натуральностью, естественностью. По этой причине они используются в других областях, например, косметической.
Выбор материала и формы
Современные технологии позволяют создавать и продвигать уникальные креативные находки.
Оборудование постоянно обновляется, что дает возможность обеспечивать соответствие идей разработчиков упаковок предпочтениям пользователей и прогрессивным мировым тенденциям.
Материалы для упаковок включают различные модификации бумаги, картона, полимерных пленок, фольги, алюминия, тканей, сеток и их комбинации.
Для каждого типа продукции подходит своя оболочка. Жирные продукты заворачивают в пленку, лук помещают в проветриваемую сетку, для жидких проектируются бутылки и стаканы.
Большое значение имеет возможность упрощенной утилизации, вторичной переработки со стопроцентной экологической безопасностью.
Работа над композицией
Дизайн упаковки зависит от оригинальности концепции и продуманности сюжетной линии.
У потребителя должен выстраиваться ряд ассоциаций, облегчающий восприятие. Для этого используются различные приемы, включающие художественные и психологические моменты.
Учитываются эргономичность, визуальная, тактильная, эмоциональная привлекательность.
Композиция должна целостно и органично связывать воедино идею упаковки и рекламные включения. Бренд при этом продвигается автоматически, а заказчик экономит деньги.
Для делового респектабельного стиля выбирают симметричные композиции, для инновационных и оригинальных — асссиметричные.
Подбор цветового кода
Каждое ощущение и чувство имеют свой цвет. Цветовые решения могут привлечь внимание и оттолкнуть покупателя.
Контрастные и нюансные сочетания формируют восприятие и отношение к продукту.
Самыми яркими и агрессивными считаются соединения желтого с фиолетовым, красного с зеленым в равном соотношении. Теплые цвета — желтый, оранжевый, красный; холодные — синий, зеленый, пурпурный, однако внутри каждого цвета существуют теплые и холодные оттенки.
Для ряда продуктов принято использовать определенные цвета — упаковка для хлебобулочных изделий не может быть лиловой, а для молока контрастной.
Профессионалы умело пользуются знанием психологии цвета — это настоящая наука.
Информационный блок
Кроме технических сведений о продукте (вес, дата изготовления, сроки годности, штрих-код), соответствующих ГОСТам, на упаковках размещается логотип компании, слоган, аргументы ценовой политики, информация о выгодных предложениях, промоакциях, текущих скидках и рекламных проектах, конкурсах, распродажах, акциях.
Если покупателей заинтересовывают призами, сведения размещаются на крышечках и других возможных отделяемых носителях.
На упаковках изображают лого-героев, медали и награды компании.
В разъяснительном блоке печатают состав, место производства, рекомендации к применению.
Обычно пользуются формулой оптимального соотношения количества красок и надписей: пять к пяти или семь к двум.
Главное — избежать нагромождения блоков, несущих разнообразную информацию, в бесформенную кучу, вызывающую отторжение.
Товар должен соответствовать упаковке. Дешевый расходный продукт не помещают в дорогую оболочку, однако качество упаковки в любом случае выходит на первое место.
Тонкости и сложности создания упаковки входят в сферу интересов профессиональных дизайнеров и маркетологов, сотрудничающих с ООО«СДК ПРОФИ».
Специалисты компании прекрасно разбираются во всех подводных течениях, выполняют заказы любой сложности, с удовольствием проводят консультации, ориентируются на пожелания и потребности заказчиков.
Бренд, достойно отраженный в упаковке, этикетке средствами графического дизайна — лучшая инвестиция для обретения потребительского внимания и лояльности к марке, возрастания динамики продаж.